понедельник, 1 января 2018 г.

Мечта идиота

Если бы германская контрразведка знала, как долго ваш покорный слуга в ожидании поездки просидел над гугл-картой окрестностей Нойшванштайна, она бы сразу заподозрила неладное и сцапала подозрительного типа прямо в аэропорту. На всякий пожарный.

Не уверен, что смог бы внятно объяснить им свой интерес к указанной местности, т.к. после общения с друзьями из немецкой группы МАИ мои познания в языке Шиллера и Гёте ограничиваются универсальным «нихт шиссен» и информативным «Гроссраумферкерстфлухцойх» (aka «айрбус»). Сомневаюсь даже, что сумел бы корректно произнести название замка, ведь вместо «нового лебединого камня» из моих неподготовленных к тамошней лексике уст периодически вылетает «камень девяти свиней». Ей-ей, упекли бы меня к чертовой бабушке, пока дочь пением рамштайновской «Ohne dich» под укулеле не разжалобит.

Мда... Перспектива незавидная. И тем не менее... Черт возьми, откуда сделаны снимки замка на большинстве открыток и магнитов, и почему в фотоальбомах туристов этот ракурс отсутствует?

Кристалл Трускавец
Облом №3, или «Повернись ко мне передом, к лесу задом».

Как бы ни хотелось верить в обратное, но «весь такой беленький и няшный» Нойшванштайн обращен к деревне отнюдь не той стороной. Достаточно подняться к замку и обнаружить оформленный в красном цвете вход, чтобы признать: это, скорее всего, фасад, а не увековеченная в камне симпатия короля-романтика к павианам.

Стоп! Но в таком случае получается, что на «том самом» и всех прочих фото мы до сих пор наблюдали замок, мягко говоря, в неловком ракурсе? Пора бы исправить это недоразумение.


Так... Ну, и откуда Людвиг наш Баварский мог любоваться замком в лучшем виде? Если верить карте, ближайшая точка находится в полутора километрах на восток, на относительно пологом лесистом склоне горы у подъемника, ведущего на вершину Тегельберга.
  1  0
Далековато, но ближе никак: с одной стороны долина и вид снизу-вверх, с другой – почти отвесная скала, заросшая лесом. Дорог на этой скале нет, лишь тропинка ранее упомянутого трекингового маршрута до Тегельберга проходит, да и та слишком высоко (см. вид с нее в Википедии: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/Neuschwanstein_castle.jpg/800px-Neuschwanstein_castle.jpg ). Эх, Людвиг Максимилианыч, что ж Вы такой важный вопрос на самотек пустили?

Ладно, прорвемся. Если есть тропа, должно быть и место, чтобы с нее сойти. Одна беда: тропа-то лежит по ту сторону моста Марии. Следовательно, проход закрыт, и попасть на нее можно лишь с вершины Тегельберга. А это уже минимум час прогулки для горного козла, и единственный путь обратно – снова вверх, на вершину. Прикидываю: разница высот по маршруту: около 600м, плюс сотня метров от тропы вниз без какого-либо снаряжения и подготовки? Хм... Затея более чем сомнительная – надо проконсультироваться у местных работников туриндустрии.

Местные, сделав большие анимэшные глаза, мою орднунголомательную авантюру категорически не одобрили. После нравоучительной лекции об опасностях камнепадов, (полной сюжетов из детских стишков-садюшек про «Der kleiner Junge ging zum Tegelberg...») я был практически готов признать поражение и поверить, что все снимки на открытках делаются исключительно с вертолетов, воздушных шаров и летающих тарелок, а сосны на переднем плане дорисовываются в фотошопе.

Собственно, в большинстве случаев так оно и есть.
Можно смириться. Хотя...

Имеем: расстояние до подъемника на Тегельберг около 1.5-2км. По прямой чуть меньше. Теоретически из кабинки фуникулера вполне можно щелкнуть телевиком приличный крупный план. А там, глядишь, по пути вдоль подножия скалы место для скалолазания обнаружим. Решено! Лишь бы с утра погода не подвела, а то во второй половине дня снимать против солнца придется.

Ага, размечтался...

В первое утро телевизор звал вершить великие дела, демонстрируя роскошные местные панорамы под оптимистичное тирольское «Аля-улю-и-иииии», но идиллия вдребезги разбивалась о картину за окном. Сплошная свинцово-серая завеса туч затянула небо, прочно нахлобучилась на вершины гор и категорически отказывалась валить в соседнюю Австрию часов до трех пополудни. Во второе же утро разверзлись хляби небесные, и зарядил такой дождина, что впору подводной съемкой Нойшванштайна заниматься.

Увы и ах! Пришлось первую половину дня выделить на экскурсии в замки, и лишь вторую на фоторазведку к Тегельбергу. Пусть против солнца, пусть на неконтрастном небе с остатками туч, но хоть что-то получиться у нас должно?

Алмаз Трускавец
«Нормальные герои всегда идут в обход»

Первые полкилометра мы шли вдоль горы, буквально обнюхивая скалу на предмет возможности подъема. Ни малейшего шанса! Склон почти отвесный, да и про камнепады, похоже, не соврали – вдоль всего подножия разложены толстенные бревна, опирающиеся на растущие сосны и явно играющие роль «бульникоуловителей».

За мостом через уже знакомый по Мариенбрюке ручей признаки присутствия высокоразвитой цивилизации резко пошли на спад.
  1  0
Сначала в лесочке возникла какая-то мрачная заброшенная лесопилка. Ее мы предпочли поскорее пройти, дабы не пополнить список персонажей какой-нибудь «Баварской резни бензопилой».

Дальнейший путь пролегал через типичный альпийский лужок, огражденный уже привычным «хилым немецким забором». Лезть через него не пришлось – владельцы лужка позаботились о туристах, предусмотрев ультрамодный хайтэковый турникет с легким налетом винтажности.
  2  0
Работал девайс исправно. Made in Germany, понимаешь, не хухры-мухры!

Вскоре на типичном альпийском лугу обнаружились и типичные альпийские коровы. Ответственно заявляю: реклама в зомбоящике врет – ни фига они не фиолетовые!
Впрочем, при более внимательном рассмотрении «коровы» оказались бычками. Может быть, дело в этом?

Животины попались флегматичные (это радовало), но бесцеремонно проигнорировали наше предложение сделать групповой портрет на фоне появившихся над лесом шпилей Нойшванштайна. Уговоры посмотреть в камеру и сделать «см-мууу-айл» не действовали, а попытки изобразить жалкое подобие йодля были обречены на провал. От иных (контактных) методов воздействия на «фотомоделей» решили воздержаться во избежание знакомства с хозяином стада, которое имело все шансы начаться с фразы «нихт шиссен».
  1  0
Быстро щелкнули пару кадров и направились дальше под переливы коровьих блям-блямчиков. Интересно, мне одному эти звуки напоминают о ранних Depeche Mode, самозабвенно долбивших на сцене по рельсам?

Тем временем тучки потихоньку начали разбегаться, а вдали появились очертания канатной дороги и наша цель - ее нижняя станция. Открывавшийся на полпути вид на замок вселял оптимизм, но всё портило неверно выбранное время. Солнце, лезущее в кадр, после долгих мучений все-таки проиграло битву с блендой, но в отместку плюнуло в палитру мыльно-серым. В итоге ничья и результат на троечку.
  4  0
Тут будет нелишним заметить, что этот снимок получен с телевика, а на широкоугольном объективе картинка выглядит немного иначе. Как-никак, до замка почти два километра.



Лирическое отступление перед обломом №4, или «Кто возьмет билетов пачку...»

Фуникулеры в Германии – удовольствие не из дешевых, поэтому особого наплыва желающих прокатиться в летнее время не наблюдается. Загружают в кабинку по 12 человек, и примерно столько же ждут своей очереди на противоположной стороне.


Взрослый билет туда и обратно стоит 20.20, юношеский (16-18 лет) и льготный 19.70, а детский (5-15 лет) 10 евро. Однако помогут немного сэкономить семейные билеты (с одним ребенком – 46 евро туда и обратно, с 2-4 детьми за 51 евро). Есть и сезонные абонементы. Сами решайте, стоит того очередной шаг к «мечте идиота» или нет. Вся информация тут (http://www.tegelbergbahn.de/preise/sommer-fussgaenger.html), а дорогу найдете.

Поездка занимает чуть более 5 минут, но всё это время виды и ракурсы меняются. Перещелкнуть объектив с телевика на панорамник скорее всего не успеете, поэтому выбирайте, в каком режиме снимать по пути туда и в каком обратно. Мы поступили проще: дочь щелкала панорамы с мобильника, а я ограничился телевиком.

Ладно, посмотрим, что удастся снять на ходу с фуникулера. Вселяет оптимизм робкая надежда, что при съемке сверху-вниз угол к солнцу увеличится или скала от его лучей защитит. Опять же если снимать из открытого окна или хотя бы сквозь достаточно прозрачное стекло...


Облом №4, или «Кондуктор, нажми на тормоза!»

Ага, щас! Окна в фуникулере оказались оргстеклом, захватанным и исцарапанным до такого состояния, словно на нем годами исполняли танец с саблями, а в перерывах разделывали селедку.

Все окна, конечно же, были при этом глухими, а единственную способную открываться форточку оборонял специально обученный вагоновожатый. Любое посягательство на последнюю оптическую связь с внешним миром он неизменно встречал заздравной песней во имя уже знакомого нам Великого Орднунга, которая столь же неизменно сопровождалась вежливой улыбкой и издевательским интересом в глазах.

Делать нечего. В ожидании старта фотографы спешно рассредоточились по салону, в поисках «условно прозрачных» участков между наиболее жирными пятнами и наиболее глубокими царапинами. Занятие это непростое, но азартное – не хуже новомодных квестов в реальности во всяких «Escape-rooms». Усложнялась задачка тем, что по мере движения угол падения солнечных лучей на стекла кабины постоянно менялся. Начинали играть красками новые и новые пятна и прочие дефекты окна, которое все сильнее хотелось выбить к орднунговой матери.
  2  0
Тем не менее, первая половина пути прошла в постоянных восторженных ахах-вздохах, нервном щелканье затворов и полных экспрессии репликах, посвященных «особым» моментам (например, случайным ударам бленды или объектива об оконное стекло). Вагоновожатый понимающе ухмылялся, а чертово солнце наотмашь било в глаза с белесого заднего плана.
  3  0
Ситуация улучшилась (чуть-чуть) лишь когда фуникулер поравнялся с отвесной скалой. Солнце действительно скрылось, даруя полминуты для съемки замка анфас, но я совершенно не учел другую неприятность. Дело в том, что снимать замок сверху-вниз приходилось под углом в 40-45 градусов к окну, на котором тут же вновь проявилась куча досадных «артефактов», включая отражение моих собственных кривых рук.
  3  0
Немалый вклад в процесс фотобракоделия вносила и скорость фуникулера. При низкой светочувствительности моей бюджетной камеры темный неконтрастный фон вынуждал использовать достаточно длинную выдержку и «наслаждаться» шевеленкой в кадре.
  2  0
В общем, что снял, то снял. Был бы шанс попробовать еще раз в первой половине дня (чтобы оставить солнце за спиной) – непременно повторил бы. Но увы...


Лирическое отступление перед обломом №5, или «А вокруг благодать, ни черта не видать...»

Недолго длились «золотые полминуты фотографа». Замок скрылся за скалой, и последний отрезок пути фуникулер шел вверх, зажатый между горами. Пассажиры развлекали себя просмотром отснятого, а соседей – эпитетами, отпускаемыми в адрес уже просмотренного и удаленного материала.

Ну, здравствуй, Тегельберг! Привет и вам, холодище с ветрищем! Ну, и где тут у вас лучший вид на Нойшванштайн?

Правильно, нигде, это я еще над гугл-картой понял. Замок с вершины горы вообще не виден. Так что, ежели кто сильно по нему соскучился, то «вилькоммен» обратно в фуникулер или во-о-он на ту тропку, где (пару часов, километров и камнепадов спустя) сможете узреть воочию знакомый профиль, который должен вдохновить вас на обратный подъем.
  2  0

Правда, есть еще один способ...


Облом №5, или «Разбежавшись, прыгнуть со скалы»

В нескольких шагах от верхней станции канатной дороги и смотровой площадки вы непременно обнаружите два деревянных ската, ведущих прямо в бездну.


Не подумайте плохого, я нисколько не призываю фотографов бросаться вниз с криком «Банзай!» и мыслью о сбывшейся мечте идиота (хотя это было бы оригинальным завершением рассказа) – эти настилы приготовлены совсем не для нас. Просто Тегельберг очень популярен у парапланеристов и дельтапланеристов.

Когда-то здесь проходили международные соревнования по этим видам спорта, а в наши дни профессионалы-инструкторы переориентировались на работу в тандеме с туристами. Каждые 10-15 минут из фуникулера выползает очередная парочка навьюченных профи (так вот для кого абонементы придумали), а за ними на дрожащих ногах плетутся их прощающиеся с жизнью пассажиры.

Вскоре под одобрительный гвалт аудитории начинается инструктаж о том, как правильно разбегаться и в какой момент прыгать, чтобы не случился «зер гросс капут». Отчаявшиеся найти «chicken-exit» бледно-зеленые ученики, среди которых преобладают крохотные юные китаянки, обреченно кивают и искренне верят в то, что от их действий в процессе разбега хоть что-то зависит.

На деле, конечно же, 40-килограмовая «няша» помешать разбегу здорового парапланериста  в снаряге не может, да и не пытается. В тех нескольких парах, которые довелось наблюдать вблизи, на практике пассажирка, с визгом поджимая ноги, просто самоустранялась от разбега и уносилась в бездну с закрытыми глазами и воплем: «А-а-а, разгидрить твою перекись!..» Или молча, в глубоком обмороке. Остается лишь догадываться, что в этот момент думал пилот-инструктор, вынужденный «разбегаться за двоих».
  2  0
Все эти подробности я рассказываю по одной очевидной причине: взлетевшие с Тегельберга парапланы, направляются опытной рукой инструктора в сторону Нойшванштайна и на протяжении нескольких минут кружат там, где легко можно без телевика снять крупный план замка с фасада. Так что если не боитесь уронить или разбить при посадке камеру, смелее вперед!

Но здесь многих из нас подстерегает облом. Списавшись с клубом местных парапланеристов, я узнал, что в тандемы там берут с большой перестраховкой: вес пассажира не должен превышать 70-80 кг. Это, увы, далеко не мой случай.
  1  0
Остается лишь провожать завистливым взглядом крохотных китайцев и греть себя мыслью о том, как несколько часов спустя сможешь «заесть» своё горе великолепным венским шницелем или штруделем «как у бабушки».



Только всё это будет еще нескоро.

Когда иссякнет жажда новых впечатлений. Когда, промерзший до костей на семи ветрах, излазивший все окрестные тропки и холмы, сбивший в кровь ноги после пятикилометровой прогулки в Швангау и заполнивший снимками годовой запас флэшек, обессиленный, плюхнешься на стул и наконец-то сможешь сказать: «Сбылась мечта идиота!»


Лирическое отступление вместо эпилога.

...А потом приедешь домой. Сначала полгода будешь заставлять себя подступиться к гигабайтам отснятого. Не меньше месяца уйдет на то, чтобы выбрать десяток ракурсов для рассказа (за это время 100% достанешь близких просьбами помочь в выборе). Еще примерно неделя уйдет на ахи-вздохи по не вошедшему в рассказ. Наконец, раскритикуешь в пух и прах все свои снимки и всерьез задашься целью вернуться, чтобы уж в следующий-то раз точно переснять всё «как следует».

Наверное, так и должно быть. Ведь на то она и «мечта идиота», чтобы никогда не исполняться полностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий